Также вы можете заказать

Газель 13 мест Пежо 18 мест Форд 18 мест ПАЗ 23-25 мест Хендай 27 мест Хендай 34 места Хайгер 35 мест

Маршрутчики расплатятся за погибших пассажиров

На рассмотрение правительства направлен новый законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности. На этот раз речь идет не об ОСАГО, а об отдельном виде страхования для всех видов пассажирского транспорта. Согласно документу транспортники обязаны застраховать свою ответственность в случае смерти пассажиров. Размер компенсации – два миллиона рублей.

Об этом сообщил Сергей Иванов на заседании Министерства транспорта. «Сейчас авиакомпании без разговоров платят два миллиона рублей родственникам погибших. Мы хотим распространить это условие на все виды транспорта. По моему глубокому убеждению, близким погибшего абсолютно все равно, где произошло несчастье – в воздухе, на воде или на суше. Человек погиб на транспорте. И правила здесь должны быть одинаковы», – подчеркнул вице-премьер. Также он упомянул, что закон, возможно, примут уже в ходе весенней сессии Госдумы.
Тогда озвученные правила будут применяться к любому лицензированному транспорту: железнодорожному, водному и автомобильному. К последнему отнесены городской общественный транспорт, пригородные и межмуниципальные автобусы, маршрутки и такси. Физические лица по-прежнему будут обходится только полисом ОСАГО. Каким образом будет учитываться страховой резерв осаго в 160 тысяч при нанесении вреда жизни здоровью пострадавших в ДТП, в сообщении Иванова не уточняется.

Хотя идея весьма логична. Почему воздушные перевозки считаются наиболее рискованными? Только из-за того, что вероятность выживания практически сведена к нулю? Сейчас на городских дорогах ситуация не менее патовая, чем в небе. Маршрутки уже стали наглядным пособием для злостных нарушителей.

По статистике ГИБДД, в 2009 году в Челябинске по вине водителей маршрутных такси произошло 54 ДТП, в которых один человек погиб и 86 получили ранения различной степени тяжести. В январе 2010 года маршрутчики спровоцировали четыре аварии, в которых четыре человека оказались травмированы. За примером далеко ходить не надо. Вчера на пересечении улицы Молодогвардейцев и Комсомольского проспекта маршрутка на полной скорости въехала в столб, в результате чего пострадали три пассажира. Водитель утверждает, что его подрезали и, желая избежать столкновения, он выкрутил руль вправо. Дальше подвела тормозная система.
Как утверждает заместитель директора по сервисному обслуживанию и развитию ООО «Юрма-сервис» Владимир Кравец, основные неполадки в тормозной системе связаны с изношенными колодками, цилиндрами и протекающими тормозными шлангами. Поскольку сейчас во многих транспортных компаниях, а тем более у частников нет системы жесткого ежедневного досмотра машин на технические неисправности, на дорогу попадают автомобили далеко не в идеальном состоянии.

«Многие частники сейчас игнорируют плановые ТО. Для них оно требует дополнительных расходов в четыре-шесть тысяч рублей, а это накладно. Тем более что регламент устанавливает интервал между такими сервисными проверками в десять тысяч километров. Владельцы предпочитают все делать либо сами, либо в мелких сервисах. Какие запчасти и какие жидкости они применяют – неизвестно», – объясняет Владимир Кравец. Авторизованные сервисы или крупные компании делают отметки в сервисной книжке, а значит отвечают за все последствия головой. «Гаражные» мастера и гарантий никаких не дают, и их вину в неисправностях доказать фактически невозможно. Кто докажет, что «паленые» колодки вам поставили именно в этом боксе, а не в соседнем?

Стараются обходить маршрутки стороной и страховые компании. Только единицы берутся страховать этот транспорт. «В Челябинске, насколько я знаю, с маршрутками работает «Росгосстрах» да еще и на определенных условиях. Это не удивительно, ведь маршрутные такси – это заведомо убыточная статья расходов. Для них у страховых есть свой повышающий коэффициент, который с каждым годом увеличивается», – объясняет руководитель ООО «Агентство страховых услуг» Ярослав Королев.

По его словам, сейчас полис ОСАГО для маршруток в среднем стоит от 8000 до 10 000 рублей. Если в первый страховой год машина попадает в аварию по вине ее водителя, то стоимость полиса увеличивается на 40%, и с каждым годом этот процент растет. С одной стороны, никто не мешает собственнику застраховать транспорт в альтернативной страховой, а с другой, – какая страховая возьмет на себя это бремя? «Я считаю, что дополнительное страхование ответственности только пойдет на пользу маршрутчикам. Они хоть как-то начнут соблюдать правила. Если же закон принят не будет, то единственная мера наведения порядка – это еще больше увеличивать повышающий коэффициент, заставить покупать каско и ввести дисциплину внутри компании. А не просто увольнять водителя, чтобы завтра он устроился к другим перевозчикам. Да и вообще необходим адекватный отбор водителей», – подчеркивает г-н Королев.

Стоимость предполагаемой страховки специалисты рассчитают с учетом всех рисков и убыточности, когда закон будет принят.