Также вы можете заказать

Газель 13 мест Пежо 18 мест Форд 18 мест ПАЗ 23-25 мест Хендай 27 мест Хендай 34 места Хайгер 35 мест

Утилизация: головокружение от успехов

Количество автомобилистов, пожелавших сдать свой автохлам и купить новый автомобиль со скидкой в рамках программы утилизации, на сегодняшний день оправдывает лучшие прогнозы: с момента запуска программы 8 марта покупателям уже выдано 20 000 свидетельств на утилизацию транспортных средств. Однако некоторые аналитики отмечают, что данные меры, временно оживив рынок, впоследствии могут привести к серьезному падению продаж.

По статистике первых двух недель работы программы, большинство участвующих в ней выбирает вазовскую продукцию. Именно для этой категории покупателей сертификат на 50 000 руб. становится решающим аргументом для приобретения новой машины. Впрочем, аналитики агентства «Автостат» отмечают, что причина еще и в том, что дилеры Lada продемонстрировали лучшую готовность к приемке старых автомобилей, чем автоцентры, продающие иномарки. Логистика в вазовской сети отлажена: принятые салонами драндулеты автовозами транспортируются в Тольятти или же утилизируются на месте. В то время как дилеры иномарок зависят от готовности пунктов утилизации, которые есть не во всех регионах. Так что многие автоцентры иностранных брэндов попросту еще не полностью включились в утилизационную программу.

К сожалению, российская программа не так привлекательна, как прошлогодняя немецкая, получившая большой успех. В Германии покупатели получали скидку в размере 2500 евро, и немецкий авторынок в 2009 году вырос вопреки кризису. Впрочем, чтобы сделать условия российской программы еще привлекательнее, некоторым категориям покупателей уже предоставляются дополнительные бонусы. Так, АвтоВАЗ объявил, что утилизационное свидетельство можно использовать в качестве первого взноса по кредиту. А покупателям продукции завода ГАЗ, живущим в Нижегородской области, предлагается дополнительная субсидия от правительства региона. Поначалу речь шла о том, что скидка увеличится до 100 000 руб., а на днях было объявлено, что сумма повышается до 150 000 руб!

Всего государством запланировано субсидировать покупку 200 000 автомобилей. То есть, за первые 16 дней функционирования программа выполнена уже на 10%. Пока рано говорить о том, насколько реально поднимется авторынок за счет этих мер. Немецкий успех едва ли удастся повторить как минимум потому, что в Германии масштабы программы были больше в 10 раз (2 млн покупателей получили скидки за сданный автохлам). К тому же, как оказалось, у этой медали есть и обратная сторона.

За всплеском продаж в прошлом году последовало 30% сокращение спроса в январе и феврале 2010 года. Фактически, все, кто хотел купить автомобиль, поторопились воспользоваться программой в 2009 году, и сейчас у заводов и дилеров растут объемы невостребованных автомобилей.

Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA прогнозирует, что в этом году падение ожидает рынки всех стран, где в последние два года спрос стимулировался государственными программами утилизации старых автомобилей (сейчас многие из предоставлявшихся льгот прекратили свое действие). Вероятнее всего позитивные показатели российского рынка в ближайшие месяцы также стоит расценивать как подъем перед очередным падением.

Напомним, что в России по программе утилизации сейчас можно приобрести большую часть производящихся у нас иномарок и все модели отечественного автопрома. С полным списком моделей можно ознакомиться на сайте Минпромторга. Скидка предоставляется автомобилистам, сдающим в утиль машины старше 10 лет.